⠀
Учитывая переход армии на годичный срок службы, солдат нужно было разгрузить от выполнения несвойственных им функций. Быт армии перешел на аутсорсинг. Гражданским подрядчикам отошли питание, стирка, уборка и ремонт техники.
⠀
В 2011 - 2012 годах Минобороны стало крупнейшим заказчиком страны на рынке клининга. Система оказания услуг сторонними организациями позволила освободить более 65 тыс. военнослужащих от несвойственных им функций.
⠀
Однако к 2019 году стало понятно, что система аутсорсинга персонала не во всем себя оправдала. Фактически аутсорсинг развивался только там, где он приносил хороший доход подрядчикам. Например, в обслуживании коммунально-жилищного фонда, электро- и теплохозяйства.
⠀
В Минобороны заявляли, что привлечение гражданских организаций к обеспечению армии не может быть универсальным решением для всех военных частей. Одно дело, когда речь идет о боевом корабле в походе, другое - о маяке на Новой Земле, совсем другое - когда речь ведется о воинской части в Москве, где сложилась развитая инфраструктура в части общепита, уборки территорий, обслуживания ЖКХ.
⠀
Внедрение аутсорсинга также сопровождалась большими скандалами. Во многих частях военные жаловались на недобросовестность гражданских подрядчиков. Например, на Дальнем Востоке одна из фирм ради получения прибыли наняла на работу в качестве поваров бездомных.
⠀
В целом, такие способы обслуживания вооруженных сил давно применяются во всех ведущих странах мира. Наша армия столкнулась с этим только в 2011 году.
Отметим, что аутсорсинг непрофильных функций достаточно эффективная система, но ее внедрение в российской армии было связано с определенными проблемами и сбоями. В конечном итоге, руководство нашей страны убедилось в том, что в российских условиях аутсорсинг в армии применим не во всех сферах.
⠀