БЛОГ

Аутсорсинг по-армейски

А вы знали, что в российской армии с 2011 года на аутсорсинг были переданы непрофильные функции?

Учитывая переход армии на годичный срок службы, солдат нужно было разгрузить от выполнения несвойственных им функций. Быт армии перешел на аутсорсинг. Гражданским подрядчикам отошли питание, стирка, уборка и ремонт техники.

В 2011 - 2012 годах Минобороны стало крупнейшим заказчиком страны на рынке клининга. Система оказания услуг сторонними организациями позволила освободить более 65 тыс. военнослужащих от несвойственных им функций.

Однако к 2019 году стало понятно, что система аутсорсинга персонала не во всем себя оправдала. Фактически аутсорсинг развивался только там, где он приносил хороший доход подрядчикам. Например, в обслуживании коммунально-жилищного фонда, электро- и теплохозяйства.

В Минобороны заявляли, что привлечение гражданских организаций к обеспечению армии не может быть универсальным решением для всех военных частей. Одно дело, когда речь идет о боевом корабле в походе, другое - о маяке на Новой Земле, совсем другое - когда речь ведется о воинской части в Москве, где сложилась развитая инфраструктура в части общепита, уборки территорий, обслуживания ЖКХ.

Внедрение аутсорсинга также сопровождалась большими скандалами. Во многих частях военные жаловались на недобросовестность гражданских подрядчиков. Например, на Дальнем Востоке одна из фирм ради получения прибыли наняла на работу в качестве поваров бездомных.

В целом, такие способы обслуживания вооруженных сил давно применяются во всех ведущих странах мира. Наша армия столкнулась с этим только в 2011 году.
Отметим, что аутсорсинг непрофильных функций достаточно эффективная система, но ее внедрение в российской армии было связано с определенными проблемами и сбоями. В конечном итоге, руководство нашей страны убедилось в том, что в российских условиях аутсорсинг в армии применим не во всех сферах.